Консервация бензопилы на зиму

Содержание

Нужно ли готовить бензиновую садовую технику к зимнему периоду?

Вопрос этот во многих аспектах спорный. Немалое количество садоводов придерживается мнения, что брендовая садовая техника, при использовании качественных горюче-смазочных материалов, вообще не требует подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина или топливной смеси, без особых проблем продолжит свою работу.

Вместе с тем условия хранения садовой техники у всех абсолютно разные. Кто-то может себе позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-то она пролежит всю зиму во влажном и морозном сарае. Да и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас довольно расплывчатое.

Мое мнение такое, если вы можете при хранении бензинового двигателя избежать выпадения влаги (росы), то консервация цилиндров и элементов садовой техники на зиму не обязательна. Достаточно будет просто слить и выработать остатки бензина или топливной смеси. Появление влаги можно избежать несколькими способами: хранить двигатель при комнатной температуре, или обеспечить качественную теплоизоляцию мотора, например, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

Хранение бензокосы зимой – цели и задачи.

Правильное хранение бензокосы зимой состоит из нескольких подготовительных этапов. Основной из них: подготовка двигателя мотокосы к длительному хранению зимой. Он предотвратит запрессование колец в поршне, избавит от последствий затвердевания масла, конденсации влаги на внутренних деталях мотора с последующей коррозией.

Сливаем бензин или топливную смесь.

  1. Очищаем бензиновую косу от грязи.
  2. Сливаем бензин или топливную смесь с садовой техники и закручиваем крышку бензобака. Не рекомендую, в дальнейшем, использовать слитую смесь в качестве топлива для техники. Сколько можно хранить топливную смесь для двухтактных двигателей читаем здесь.
  3. Заводим бензокосу и ждем, пока на холостых оборотах выработаются остатки бензина в карбюраторе, праймере и топливопроводе. Остатков немного и садовая техника долго не проработает, Перед остановкой, двигатель несколько увеличит обороты, в связи с обеднением топливной смеси.

Консервация мотокосы — обработка цилиндров двигателя.

  1. Снимаем надсвечник.
  2. Выкручиваем свечу. Проверяем зазор и ее общее состояние.
  3. С помощью шприца разбрызгиваем через свечное отверстие в полости цилиндра 2-2,5 мл масла, которое предназначено для изготовления топливной смеси вашей садовой техники. Можно использовать любое противонакипное, противокоррозийное средство, в идеале, специализированное Средство для внутренней консервации двигателя мототехники.
  4. С помощью ручного стартера при выключенном зажигании несколько раз проворачиваем поршень.
  5. Закручиваем свечу.
  6. Надеваем надсвечник.

Внимание. Если вы случайно перелили масло, и весной ваша садовая техника не захочет завестись. В первую очередь выкрутите и обезжирьте свечу.

Консервация бензокосы – обработка карбюратора и очистка воздушного фильтра.

  1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр с металлической сеткой, если такая предусмотрена конструкцией садовой техники.
  2. Открываем дроссельную заслонку.
  3. Впрыскиваем антикоррозийное средство в карбюратор.
  4. Промываем и сушим воздушный фильтр. Устанавливаем его на место.

Подготовка режущего ножа садовой техники к длительному хранению.

  1. Снимаем нож.
  2. Очищаем его от грязи.
  3. Обрабатываем его и посадочные места противокоррозионным средством. Для экономии можно использовать любое недорогое машинное масло, в т.ч. и отработку.

Подготовка косильной катушки с леской к зимнему хранению.

  1. Снимаем косильную головку с садовой техники.
  2. Разбираем и очищаем от остатков травы и грязи.
  3. Сматываем леску с катушки.
  4. Храним леску во влажном месте, чтобы избежать ее пересыхания и ломкости. К примеру, завернуть в пакет с добавлением воды.

Совет. Если весной косильная леска все-таки загрубела и стала хрупкой, поместите ее на несколько часов в воду. Она частично восстановит свои свойства.

Если есть время, то не откладывайте на «будущее» смазку редуктора.

Правильное хранение бензокосы при длительных простоях, а тем более в зимний период, консервация ее двигателя и режущих инструментов обеспечат ее бесперебойную работу в следующем сезоне. К тому же сэкономят немало нервов и денег, которых, как известно, много не бывает.

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера обновлено: Ноябрь 19, 2017 автором: Elena

Консервация техники в не эксплуатируемый зимний период

Осень — это такой период, когда технику различного вида ставят в гараж до весны: мото, автомобили – кабриолеты, спортивные авто, водная техника и т.д.

Но прежде чем поставить ее в гараж, нужно обслужить, для избегания каких-либо проблем при эксплуатации в дальнейшем.

Внешняя консервация двигателя.

Первое средство, что мы рассмотрим это – спрей для внешней консервации двигателя (арт: 3327) . При постановке на временное хранение желательно защитить детали двигателя от внешнего воздействия.

Подробное описание см.

Данный продукт обладает следующими свойствами:

1. Водоотталкивающий защитный лак, который не допускает попадания воды на детали двигателя и не вызывает коррозии.

2. Очень важно защитить резиновые изделия. Потому что при временном хранении, например на улице, возможен вариант повышенной влажности, низкой влажности, что сильно влияет на детали и резиновые уплотнители. К примеру, если хранить автомобиль в сухом месте, то неизбежно можно столкнуться с тем, что резиновые изделия, детали, и провода просто высохнут.

Самый простой способ – это нанести средство на детали. Поэтому, перед постановкой агрегата в гараж или на улицу, помойте машину, высушите ее, и нанесите средство, согласно инструкции – это поможет хранить авто при любых условиях.

Внутренняя консервация двигателя.

В обыденной жизни либо вообще не делают внутреннюю консервацию двигателя, либо пользуются дедовским методом, заливают моторное масло в двигатель, в колодцы цилиндров, и ставят на хранение. Как вариант возможен, но это не совсем правильно.

Необходимо покрывать все стенки цилиндров и все детали, которые подвергаются коррозии, поэтому лучшим вариантом будет использование этого спрея, так как он более ровно ложится на все обрабатываемые детали, и таким образом они полностью закрываются от внешнего воздействия.

Данный продукт не влияет на пусковые возможности двигателя. То есть, когда нужно снять агрегат с консервации, вы можете сесть и запустить двигатель в любой момент, когда это необходимо.

Многие задают вопрос: “ На какой тип двигателя это подходит?” – ответ: средство подходит как для 2-х тактных двигателей, так и для 4-х тактных двигателей. Может использоваться на любой технике: скутеры, газонокосилки, бензопилы, мотоциклы, двигатели автомобилей.

Защита лакокрасочного покрытия

В этом нам поможет средство: Антигравий серый.

Данный продукт защитит покрытие об любого рода воздействия, как физического, так и при обычной эксплуатации – попадание камешков, гравия, пескоструя.

Не позволяет образоваться сколам на кузове. Так же средство нейтрально и к пластику.

Днище автомобиля обработка

Чтобы обеспечить защиту днища, нужно воспользоваться антикором на основе битума.

Продукт специально разработан для защиты нижней части кузова. Именно сюда попадает самое большое кол-во песка, камней, и других твердых материалов. Продукт великолепно защищает днище от дальнейшей коррозии.

Так же защита обеспечивается уже при сколе, обработайте вновь образовавшийся скол на кузове – это поможет избежать разрастания коррозии на ЛКП. Наносится средство спреем достаточно легко, удобно, не требует больших усилий.

Обрабатываем пустоты кузова.

Продукт Антикор для пустот кузова воск (арт: 6107) – высокоэффективен как для превентивных мер по защите от коррозии, так и в процессе эксплуатации.

Это продукт именно для скрытых полостей таких как: пороги, проемы дверей и т.п. То есть средство используется там, куда обычно невозможно добраться. Через специальные технологические отверстия добавляется средство, оно прекрасно удаляет влагу, которая образуется на стенках, что предотвратит появление коррозии внутри скрытых полостей. Это стандартная процедура для порогов автомобиля, чтобы изнутри их не подмывало.

Следующий продукт антигравий черный:

Отличие от серого в том, что по данному продукту можно работать лаками, то есть в случае нанесения средства, не будет грубого перехода в цвете. Лак можно нанести на сырой антиргавий черный и поверхность будет однородной.

Защита топливной системы при консервации.

При постановке агрегата на хранение необходимо залить бензин в машину полный бак, и поставить в гараж. В процессе хранения бензин имеет свойство разлагаться на составляющие: тяжелые смолы оседают внизу бака и делятся на фракции. Особенно остро стоит эта проблема у мотоциклов.

После 3-х месяцев хранения смолы оседают вниз бака, и засоряют топливную систему, что приводит к проблемам с пуском. Для того чтобы этого не происходило, требуется стабилизировать его свойства – для этого есть специальное средство стабилизатор бензина.

Оно поможет избежать вышеописанных проблем, и агрегат спокойно простоит 3 месяца в гараже или на улице. После чего, в обязательном порядке, после 3-х месяцев хранения, Вы можете легко запустить мотор, при этом никаких побочных следствий от применения стабилизатора не будет.

Защита кузова автомобиля (лакокрасочное покрытие)

Для того чтобы защитить ЛКП машины необходимо предпринять меры. Большинство автовладельцев надеются на то, что новое лакокрасочное покрытие автомобиля прекрасно выдержит любые условия эксплуатации. Но в наших условиях это неприемлемо, так как эксплуатация на дорогах России и стран СНГ признана как одна из самых жестких. Грязные дороги, ямы, зимой много соли, реагентов, абразивных веществ, не позволяют сохранить ЛКП машины в идеальном состоянии. Для того, чтобы этого не происходило, перед зимним сезоном нанесите защитную полироль – крем с воском карнаубы.

Это позволит максимально защитить ЛКП в новом состоянии, заодно и придать неповторимый блеск автомобилю.

Продукт обладает хорошим составом для защиты, что не позволяет подвергаться ЛКП внешнему воздействию такому как: солнечным лучам, дождю, снегу, и особенно тем вышеперечисленным неприятностям, которые нас ждут на дороге, особенно реагенты. Одной баночки воска хватит на то, чтобы защитить автомобиль на весь период эксплуатации зимой. Продукт лучше всего наносится машинкой, руками можно нанести, но достаточно трудоемко, правда результат оправдает все ожидания.

Мы рассмотрели основные моменты для консервации автомобиля в зимний период. Средства помогут сохранить автомобиль в первоначальном виде. В результате использования продуктов, вы получите легкий запуск двигателя, новое покрытие кузова, устойчивое к коррозии. И не испытаете на себе проблем, связанных с последующей эксплуатацией машины после 3-х месячного хранения автомобиля.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

    Снятие пильной шины

  5. Снять крышку тормоза и промыть её струёй тёплой воды, после чего тщательно высушить.
  6. Смазать червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.
  7. Снять и промыть воздушный фильтр, после чего высушить его и установить на место.
  8. Извлечь свечу зажигания и очистить её от следов нагара и остатков топлива.

    Демонтаж свечи зажигания

  9. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  10. Установить свечу на место, но не одевать на неё клемму зажигания.
  11. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

    Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

>Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *